Крит. Самарья

Привет)
Сегодня я вам расскажу о самой сложной для нас экскурсии (и, кстати, последней) . Называлась она "По заповедным тропам".
Там, естесственно ооооочень красиво. Путешествие запомнится на всю жизнь, видимо...
Описание экскурсии:
Для любителей активного (от себя уточню, написано не спортивного, именно активного) отдыха и свежего горного воздуха. Самое протяженное ущелье в Европе, его длина составляет 18 км. Вы совершите 15-ти километровую пешую прогулку по ущелью, крутизна скал которого порой захватывает дух. Во время путешествия перед вами откроются пейзажи необыкновенной красоты. Самарья является национальным заповедником, здесь Вы можете встретить занесенных в красную книгу золотого орла (не видели) , горных коз "Кри-кри" , а так же редкие виды растений. В конце перехода Вы сядете на уютный кораблик , который домчит Вас до автобуса для возвращения домой.

Если вы не спортсмен... лучше не надо...
Мы не спортсмены. Но каждый день прогуливались...по вечерам. Далеко. Верили в свои силы, но... По пунктам:
- нам обещали тень и прохладу
- не спеша
- озеро в ущелье
Все было абсолютно наоборот... И мимо озера, видимо, мы прошли. А сестра несла сумку с купальными принадлежностями, тяжело , однако...  И гида русскоговорящего не было. А мы с английским не так то дружим. Плюс ко всему, нас забрали из отеля в 5 утра. 5 часов мы ехали в автобусе, из них - 3 часа собирали народ, а 2 часа по серпантину. Вы, конечно, знаете, что такое серпантин, но я опишу. Это чудовищно в тааааакоооом количестве. Абсолютно параллельные линии дороги одна над другой с резкими поворотами, с одной стороны обрыв. Не по спирали, нет. Едешь несколько метров (по ощущениям, в среднем минуты 3-5), поворот с подъемом, и в обратную сторону. Дальше аналогично.  Так поднимаешься на гору, а следом тоже самое, только вниз. По другой стороне горы. Потом следующая гора. 2 часа по серпантину. У дочери началась тошнота. Мать- изверг (это я про себя), потащила дочь в такое путешествие...С разу оговорюсь, она перенесла его намного лучше нас. Просто у нее в длительных поездках на транспорте (больше 3-4 часов) начинается головокружение. Нас НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ, что так долго добираться. Не учли, видимо, что весь Крит объедем, собирая народ. На остальных экскурсиях у нас проблем с транспортом не было.

Добрались кое-как до заповедника. Гид выдала нам бумажку, на которой, на английском, естественно, были написаны станции и время, когда мы должны на них быть, чтобы успеть на кораблик. Гид говорила на 6 языках, кроме русского (греческий, английский, испанский, итальянский, немецкий... еще какой-то , не помню). Была вторая дама, которая переводила для группы туристов из Польши, как мы поняли. Эта дама и пошла с нами, как мы думали , в ущелье. Не тут то было, она следила исключительно за этой группой... Мы ж могли вообще не выйти(((  Но пришлось ориентироваться на них. Так как нам дали "расписание", ни о какой прогулке не спеша не могло быть и речи.

Итак, если бы мы приехали раньше или намного позже, тень бы была. А так солнце стояло ровно в центре, между гор...
Было то ли 10, то ли 11 пунктов для ориентировки. До ущелья мы спускались , наверное, 2 станции (буду так называть).

Вот такие таблички стояли на каждой станции. Ну и карта была.

Спуск, тоже по серпантину

вид сверху, туда нам надо спуститься... в самый низ

Местами были натянуты сетки, камни падают... На них уже были камни...
 Первая станция... из 11... Мы уже умирали. Но знали точно, что подняться обратно не сможем... Поэтому, только вперед) На некоторых станциях были лошади. Видимо, если кого-то придется вывозить... Ну мало ли. Там даже старички путешествуют. Бодренько так. Мне даже стыдно за себя было. Солнце пекло нещадно. Но на каждой остановке был родник. Мы пили воду и обливались. Было легче.

Потом, когда спустились, был местный "Стоунхендж".
 Повсюду были такие "пирамидки" из камней

Даже на поваленном дереве

))) красота) У кого-то обувь сносилась. В спортивной надо ходить) Отвлекусь. У нас были спортивные сандалии с носками, отлично. У Наташки - спортивные легкие туфли. Но у многих ботинки и кроссовки. Я бы спарилась... Но с севера, видимо, были только мы...

Периодически встречалась речушка...
 Видимо, редкое растение...

Силы на исходе. Меня начало тошнить. Иногда, когда спускались, посещали мысли о том, что если упадем вниз, никто не спасет... И не только меня, как оказалось))) Мне сестра после в красках описала свои эмоции.

А вот и сама Самарья. Кри-кри обещанные)))
 Красота. Но времени на отдых по минимуму, надо идти

Урааааа) Тень) Но немного. Чем дальше шли, тем меньше было желание достать фотоаппарат. Руки отказывались.

Тома подгоняла, хоть сама себя плохо чувствовала и хотела плакать. Наорала бы точно, если бы мне не было так плохо. Я всю дорогу каялась, моя ж идея была. Ну не хочу я только на пляже отдыхать, не мое. А еще сестра понимала, что нам очень мало известно было об экскурсии. И в половине случаев, ожидания не оправдались. Была бы тень, прошли бы быстрее и легче. Я плохо переношу солнце, а еще и в пиковые часы. Поэтому и скрывались в номере с часу до четырех дня.
Итак, пешком мы шли приблизительно с 10.30 до 16.30 где-то. Потом на автобусе (пешком бы не дошли) добрались до кораблика (ну почти, чуток прошли за толпой). Час ждали. Есть не хотелось. Весь день только пили воду. Еду оставили в автобусе. От запахов тошнило. А народ ничего так, бодрячком. Перекусывал. Я села в тенечке, а дочь в сестрой пошли помочить ноги. Там галька мелкая. Говорят, обувь сняли, а галька горячущая, ноги обжигает. Но сполоснули немножко стопы))) А я носки сняла, пыль столбом стояла)))
Потом сели на "кораблик". По-моему, это был паром... "Мчал" он нас 2 часа до автобуса.
Вон, замученные сидим)))
Около 17.00 мы сели на "кораблик", а в автобусе были где-то в 19.10. Обратно по горному серпантину (а я то надеялась...). Потом развозили народ. Мы были дома почти последние около 23.30. Обратную дорогу Наташа перенесла лучше. Спала. Голова немного кружилась. И пугалась постоянно. Там же темно, а у нас летом белые ночи, даже светлее , чем в С-Пб))) Все боялась, что мимо отеля проедем.

На следующий день у нас с сестрой была очаровательная походка и болело нёбо во время приема пищи. Вода спасала. Загадочная походка была дня 3))) Особенно сразу после подъема с кровати или кресла))) Ноги болели жутко))) Знаете, как забавно было наблюдать друг за другом. Но мы гуляли, чтобы быстрее прошло. Нельзя так сразу бросать ходьбу) А нёбо болело, видимо, из-за пыли. На следующий день прошло)
Вот такое непростое путешествие))) Но мы прошли, смогли таки))) Но больше в подобные авантюры не ввязываемся)
Потом фото с пляжа покажу еще. И все)))