Про бумагу

 Привет.

Предлагаю флешмоб)) С меня подарочек небольшой сюрпризный))  условия в конце поста.

Ну что, продолжаю участвовать в разных сп. И в одном коснулись вопроса о бумаге для основы альбома. У меня запасы большие. Решила протестировать и написать свое мнение.

Во-первых, в основном на основы мы используем бумагу для акварели или крафт. Для пастели чаще тонкая. Хотя 200 видела) но это реже. Слишком плотная, выше 300, бигуется сложно. В основных требованиях к качеству бумаги нет качественного сгиба. На ней же рисуют, пишут и тд. Изначально она не для скрапбукинга. Бумага для акрила как правило гладкая, даже глянцевая. Для гуаши напоминает ватман. Давно последнюю не брала. Она для штампинга неплохая, для растушевки дистрессами. То есть, как мне кажется, нельзя говорить о том, что плохая бумага, исходя из того, как она бигуется и режется. Ее качество в другом - как бумага ведет себя с красящими материалами. А касательно скрапа, она либо подходит нам, либо нет))

Во-вторых, подходит ли нам та или иная бумага, зависит от текстуры, плотности, и в самой меньшей степени от производителя. Это мое мнение)) вот с красками как раз наоборот, от тм зависит. А здесь бумага. Ну не сами же они ее производят. Закупают и дальше режут. Наверное)) то есть, у Брауберг, например, есть типа линейка Гознак. А в ней уже есть с пометкой ватман или для акварели. Из этого я делаю вывод, что они непосредственно в Гознак закупают материал и режут, фасуют как им надо.  У Ариста так и написано - акварельная бумага производства Гознак)) 

В-третьих, я не просто взяла один набор. У меня их несколько. Я все протестировала. Итак, я для альбомов и шоколадниц использую бумагу 200 и более. Лучше более, но крафта такого не видела. Для основ открыток и 200 достаточно. На коробочки - зависит от размера самой коробочки. Чем крупнее, тем нужна плотнее бумага. 


Ещё, акварель, спреи и прочие жидкие красители лучше ведут себя на акварельной бумаге, чем на той, что для черчения и гуаши. Это из моего опыта. От красок, конечно, тоже зависит.

Ах, да, иногда при одной и той же плотности нам кажется, что бумага разная. Это зависит снова от текстуры. В том числе от текстуры. Есть более рыхлая, есть более спрессованная что ли. Рыхлая толще, кажется плотнее. Поэтому акварельная бумага по ощущениям более толстая, чем крафт или ватман, например, при заявленной общей плотности 200. Присутствие в ней хлопка делает бумагу будто толще, тверже. 


Кардсток. Был у меня разный. Не весь одинаково хорош. Линия сгиба частенько лопается. Так что смысла переплачивать не вижу.

Ведет ли бумагу. Зависит от плотности и клея) Недавно поняла, что Мастер Кляйн ведет бумагу сильнее, чем Кин. С последним я долго работала, нравился. Но есть не везде. На маркетах если и есть, то цена печальна...

Режу бумагу в основном сабельным резаком, бигую на доске. Далее складываю внутрь выпуклой частью, канавкой наружу.


Переходим к обзору))

Брауберг. Узнала эту ТМ менее года назад. До этого только Палаццо брала.  В целом отлично. Я так понимаю, есть несколько линеек. В каждой просто разные обложки, нередко остальные параметры совпадают. Кроме размера, конечно. Параметры - плотность, текстура. В одной линейке рисунок может быть разный на обложке, а качество бумаги по всем параметрам совпадать. 

1. Плотность 200, ватман Гознак.

Ватман, этим все сказано. Гладкая, не очень плотная. Использую для отштамповок, основ открыток, вырубки не очень ажурной. Для работы с красками типа акварели не очень. Для гуаши и акрила вполне

Бигуется и режется отлично. За 208 р купила





2. Палаццо . Стандартная акварельная бумага, но плотность 300! Хороша по всем параметрам. 
331 р





3. Шикарная. С добавлением хлопка, что дает дополнительную плотность. Очень нравится. Жаба душит тратить)) линия сгиба не вполне идеальна, но тут фактура дает о себе знать.
274 р







4. Удобный, привычный для нас формат 30*30. Делала из нее коробочки для Адвента. Кроме крупной. Нравится в работе. Но плотность только 200. 

Гознак, акварельная. Бигуется, режется хорошо.

В Питер заказала за 248. В Ярославле за 352 и 405 р. брала. За меньшую стоимость сюда была недоступна... Так что на стоимость стоит смотреть. Гуляет только в путь)


5. Отличная плотность. Брала с огромной скидкой. В работе прекрасно себя показала. 
Взяла за 312 р 





6. Очень плотная. Шикарная. В работе хороша. Типа предыдущей, но плотнее. Ощутимо плотнее.
Брала за 374 р







7. Для скрапа не рекомендую! 

Текстура мелкое зерно. Плотность 270. Рыхлая. Ощущается как очень плотная. Наверное, хороша для красок. Но бигуется ужасно, с надрывами, заломами. Бугристая неравномерная поверхность. Видимо, это ключевое при сгибании. 

Рубила теги из нее - хорошо)) так что на плотную вырубку идет. Вырубила веточку еловую, тоже отлично. Хотя я не видела ещё бумагу, из которой вырубка бы не получилась...

270 р






8. Палаццо. Крафт. Беру 2 вида. Это один из них. В работе неплохая. Тонковата, но использовала и для альбомов, и для шоколадниц.
Стоимость тоже гуляет. 

9. Снова Гознак акварельная. Идентична предыдущей того же плана - номер 4. Просто формат другой. На первый взгляд))
271 р за 2 шт





10. Второй крафт. Не особо отличается от первого. Иногда больше темных вкраплений. Больше разницы я не заметила.
Эта обычно дороже той, что с мужчиной. Но здесь склейка на переплетном картоне. А там в тонком крафте.


11. Не рекомендую для сгибания. Палаццо с текстурой торшон. Очень плотная, текстура ооочень рельефная. Резать сложнее из-за неравномерности и плотности 300. Бигуется немного криво.  Но рубится хорошо))  302 р и за 203 р






11а. Слоновая кость плотная, хорошая, теплый едва уловимый оттенок. Приятная в работе.
Отхватила за 316 р и 224р, 337 р... Трижды брала





12. Супер! Очень нравится) Плотная, в работе шикарна. 
Взяла 1357 р за 4 набора.  А тут за 258 попался набор. Но только штука доступна.





13. Плотность 200, практически идентична 4 и 7. Но белее. У предыдущих оттенок теплее. Больше разницы на первый взгляд не заметили. Биг отличный, срез тоже.  
Взяла за 789 р -5 наборов




Эти у меня были на начало эксперимента. Остальное докупила для сравнения. 

14. Ради эксперимента взяла рыбачку)  надо же сравнить. Ее часто рекомендуют, используют. 
288 р за набор на Вайлдберриз. Сначала нашла дороже. 
Хороший срез и сгиб

15. И ради интереса Аристу взяла. Писали, что она лучше, чем Брауберг. 558 за комплект из 2 штук. 
Хорошая для скрапа, срез и сгиб отличные


16. Срез хороший, сгиб тоже. 

17. Тонкая. Для эскизов. Срез и сгиб хорошие

18. Срез и сгиб хорошие. Для гуаши

19. Рыхлая очень! Мягкая. Линия бига рваная, плохая, срез у меня нормальный. 

20. Хорошая для черчения и гуаши. Срез и сгиб отличные

21. Срез и сгиб хорошие

22. Срез и сгиб хорошие

23. Текстура холст.
Срез и сгиб хорошие.
Холст, сколько уж покупала, ощущается тоньше, чем обычная акварельная бумага. Эта не исключение. 

24. Срез и сгиб хорошие. 
По крафту даже не тестировала сейчас. Как и писала, они одинаковые, а альтернативы нет. Линия сгиба у них резковата, на мой взгляд. Отличий нет ни в сгибе, ни в линии отреза.

Далее я разделила всю бумагу  на 4 кучки:
1. Плотнее 230. 
Здесь 2 неподходящих для основы, на мой взгляд -7 и 11.

2. Для черчения, гуаши и эскизов. Они все гладкие и плотность 200. Оттенки разные. 
17- самая тонкая на ощупь. 20 - самая толстая, 18 чуть тоньше. По ощущениям. Могу ошибаться)

3. Акварельная Гознак. 
Ну холст, как и писала, тоньше ощущается. Остались 9 и 15. Третьей нет в наличии. Но она как 9. Разницы нет. Вообще. 

4. Остальная акварельная 200. 

Оттенки отличаются. 16 с синевой, 19- грязноватый, сероватый, 13, 14, 21 и 24- белые. 
19- фу. Вот просто фу. Для скрапа. Крайне не рекомендую. Вот писала, что не попадалась бумага, плохая для вырубки. А взяв эту вспомнила, был опыт. Именно с такой. Рыхлая, тонкая, заминается. Только для рисования подойдет. И то, я бы не рекомендовала.
16 - текстура немного рыхлая. Всю оставшуюся брала за сгиб, форму держит, а эта прям вниз падает. Не рекомендую. Хотя на ощупь толщина та же, но текстура другая. 
Из оставшихся 14 и 21 одинаковая текстура. 13 и 24 между собой тоже схожи, но отличаются немного. 
21 более жесткая, плотная будто. На мой взгляд. Но такая же, как 9 и 15. 
В общем, после эксперимента для меня среди акварельной плотностью 200 лидировали 9, 15 и 21. 14, 13 и 24 чуть отстали. Они чуть тоньше будто. Но!!! Это текстура такая у них)

Лидеры 200:
9- Гознак акварельная Брауберг, 
15 - Гознак акварельная Ариста
21 - акварельная Флора

А лучше для альбомов всё-таки поплотнее)

Так что для меня мой эксперимент подтвердил, что  разницы то особой нет у разных ТМ при одинаковых исходных. А вот текстура и плотность имеют значение.



Итак, предлагаю флешмоб) 
1. Покажите, какие акварельную бумагу, крафт, кардсток используете или пробовали в работе. Опишите свои ощущения, предпочтения. 



2. Пост в блогспоте или ВКонтакте

3. Ссылка на ваш пост здесь, в комментариях

4. Розыгрыш или награждение всех 15 апреля. Подарок-сюрприз 1 побольше или много маленьких - зависит от количества участников)) 


Участвуйте, даже если творите на основе одного и того же набора)) Или ваше мнение отличается от моего. Любопытно, жуть)) Расскажите, по какому принципу выбираете бумагу, что для вас главное. Я, например, ориентируюсь на стоимость далеко не в последнюю очередь. Я ж не для рисования беру) Мне все равно, как краска ведет себя на этой бумаге. Важен срез и сгиб. Не забываем, что срез зависит ещё и от ножа)) острый или со временем затупился. Если старый, может и рвать. У меня резак старый очень. Скоро 10 лет. Видал и резал много. Но ничего, справляется))  ну а ведет ли бумагу - это к клею и плотности бумаги вопросы. 

Очень интересно ваше мнение.

Комментарии

  1. Очень интересный пост . Я напишу про самую дешевую - из Ашана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот у нас Ашан далековат. А в Фиксе не обращала внимания) напиши, интересно)) и если было что-то из того, что у меня в посте, тоже напиши) Сравнить интересно

      Удалить
  2. О еще из фикспрайса есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная информация. Я очень давно в скрапе и за эти годы качество бумаги значительно изменилось. У меня ещё и профессия была связана с бумагой. В закромах не такой выбор бумаги как у тебя, но постараюсь написать пост и показать какой бумаге я отдаю предпочтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, технологии совершенствуются (хочется верить)) , что-то меняют... Вот даже не думала об этом

      Удалить
  4. Пост "Про бумагу" - https://igrushcka.blogspot.com/2023/03/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
  5. https://iri-life.blogspot.com/2023/03/blog-post_24.html . Кстати, та бумага, что из Ашана, её в Ярославле делают :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий